?

Log in

No account? Create an account

Опыт?

« previous entry | next entry »
Apr. 11th, 2010 | 10:29 pm

Рождение.
Самый первый опыт в этом мире, человек получает в момент собственного рождения. Опыт собственного рождения. Чувство тела. Воздух. Молоко. Первичные потребности. Так уж получилось, что через этот опыт прошли все живущие на планете люди.
Вывод: Самый первый важный осознанный опыт, это опыт собственного тела.

Весь опыт.
Весь человеческий опыт ему передался за несколько секунд. Он все знал, ровно одну сотую секунды. Это прозрение было необыкновенно ярким, пугающим своей остротой и насыщенностью.
Через час он вышел из камеры депривации, уже другим человеком.
Вывод: «Опыт» постоянно меняющаяся величина.

Эффективное использование опыта.
Когда они дрались, он заметил, как Леха хочет ударить ему в переносицу. И через несколько секунд ему это удалось, Олег неожиданно потерял ориентацию, опустил руки, покачался и упал на колени. Поединок закончился поражением.
Позже этак драка, а точнее этот удар неоднократно спасет жизнь Олегу в опасной ситуации (эффективный опыт). Олег, к сожалению, только к концу жизни он поймет, что лучшая победа - это победа твоего противника, ведущая к его поражению. (переоценка предыдущего «эффективного опыта»).
Вывод: Эффективность опыта зависит от тех «инструментов» которыми умеет пользоваться человек. Что это за инструменты? 

Система обмена опыта.
Заблуждение было колоссальным. Три кита, посреди мирового океана. Бред. Когда он осознал всю колоссальность, этого заблуждения он даже немного сомневался в своем «здравом уме». Он продолжал проверять данные. Все сходилось снова и снова, и тогда он рассказал всем…
Вывод: Правильного опыта не существует.
В будущем, когда инструменты изучения мира станут эффективней, может вполне оказаться, что земля полая внутри. Это нужный опыт?

Отступление.
Представим, что у вас есть доказательства неопровержимости собственного опыта, который вы хотите передать мне, посредством рассказа, например. Нужен ли мне ваш опыт? Действительно ли он ваш? Представим, что я самый ваш лучший ученик, который все внимательно слушаю и ежедневно получаю ваш опыт, наступает день, когда ваш опыт «заканчивается».
Мне пора уходить. ) Куда бы я не пошел весь переданный мне опыт будет преследовать меня и в любой ситуации, увы, к сожалению, вы все это время учили меня своему опыту, а не искусству обращаться с различными «инструментами» познания мира.
Итак, я оказался в ситуации за рамками вашего опыта. Что делать? Нужен новый учитель? Новый опыт, новые знания? И всегда опыт вашего предыдущего учителя соответствует опыту вашего нового учителя? В какой момент количество знаний переходит в «качество»?
И вот однажды…. Оказывается, что весь переданный учителями опыт хм… ошибочен, и строился на ложных утверждениях. Снова меняем свою «модель мира»? До тех пор пока однажды не угадаем хм… правильную модель?

«Алиса в стране чудес».
И она все летела: вниз, и вниз, и вниз! Неужели это никогда не кончится?
- Интересно, сколько я пролетела? - громко сказала Алиса. - Наверное, я уже где нибудь около центра Земли! Ну да: как раз тысяч шесть километров или что-то в этом роде... (Дело в том, что Алиса уже обучалась разным наукам и как раз недавно проходила что-то в этом роде; хотя сейчас был не самый лучший случай блеснуть своими познаниями - ведь, к сожалению, никто ее не слушал, она всегда была не прочь попрактиковаться.)

Личное.
Я стараюсь уважительно относиться ко «всему опыту» который я получаю, не зависимо от его эффективности. Оценить эффективность моего опыта могут только ситуации. Все ситуации, в которые я попадаю, уже часть моего предыдущего опыта (увы!!!) в котором я не научился пользоваться инструментами управления ситуацией.  Это моя ситуация, мой опыт. Когда я “проживу” все свои ситуации… впрочем не будем об этом.  Мой опыт принадлежит только мне, более того, я считаю, что глупо передавать свой опыт кому либо. Во-первых, я не могу быть на сто процентов уверен в истинности своего опыта, даже если считаю его верным и доказанным, всего лишь потому, что прожил не все свои ситуации. Во-вторых, авторитетность и уверенность в собственном опыте ограничивает желание пользоваться различными инструментами в разных ситуациях. В-третьих, я считаю, что эффективность опыта это миф.

Передаю текстом свой опыт. )))

Дополнительные вопросы:
1. Оцените эффективность опыта собственного рождения.
2. Как можно было бы усовершенствовать процесс собственного рождения?
3. Возможно, ли создать систему обмена опытом еще до собственного рождения?
Оказывается, ученым уже известно, что такая система вполне реальна (ссылка).

Link | Leave a comment |

Comments {0}